Ознакомившись с материалами "День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира" (видео с субтитрами и докдадом), осмыслив попробовала ответить на вопросы, которые задал Иван
В1. Нужен ли нам свежий взгляд на интеллектуальную собственность? Думаю да, интеллектуальная собственность должна быть, но представлена уже по-другому, с возможностью дополнения возможно.
В2. Бесплатный доступ = открытый доступ? (например, к образовательным ресурсам) ...или открытое > бесплатное? Мне кажется, что все таки открытое это больше чем бесплатное
В3. Возможно ли дальнейшее развитие науки и образования без воплощения идеалов открытости? Без идеалов открытости - это тормоз, который не дает развиваться и совершенствоваться образованию.
В4. Что выгоднее (в наших реалиях): охрана интеллектуальной собственности или открытое сотрудничество? Компромиссные гибкие решения? Я далеко не профи в вопросах ИС, но мне кажется, что в современных реалиях выгоднее открытое сотрудничество, отдавая ты получаешь что-то новое (об образовании).
В5. Открытость в образовании => источником системных инноваций могут быть сами учащиеся? В школе очень даже часто ученики являются источниками инноваций, предлагают новые пути решения или идеи.
В6. Наш курс = пример открытого сотрудничества? Если да, то как Вы понимаете открытый вклад участников? Надеюсь, что да. Понимаю, что каждый в меру своих знаний и подготовки, может поделиться, направить. (вопросы, идеи). Правильно сформулированный вопрос - это уже очень серьезный прорыв.
В7. Радикальная открытость (напр., исследования вирусологов) = огромный риск или средство защиты и единственная гарантия? Мне кажется, что во всем должно быть чувство меры, и в открытости тоже. Всегда есть стороны, которые полностью освещать не нужно.
В1. Нужен ли нам свежий взгляд на интеллектуальную собственность? Думаю да, интеллектуальная собственность должна быть, но представлена уже по-другому, с возможностью дополнения возможно.
В2. Бесплатный доступ = открытый доступ? (например, к образовательным ресурсам) ...или открытое > бесплатное? Мне кажется, что все таки открытое это больше чем бесплатное
В3. Возможно ли дальнейшее развитие науки и образования без воплощения идеалов открытости? Без идеалов открытости - это тормоз, который не дает развиваться и совершенствоваться образованию.
В4. Что выгоднее (в наших реалиях): охрана интеллектуальной собственности или открытое сотрудничество? Компромиссные гибкие решения? Я далеко не профи в вопросах ИС, но мне кажется, что в современных реалиях выгоднее открытое сотрудничество, отдавая ты получаешь что-то новое (об образовании).
В5. Открытость в образовании => источником системных инноваций могут быть сами учащиеся? В школе очень даже часто ученики являются источниками инноваций, предлагают новые пути решения или идеи.
В6. Наш курс = пример открытого сотрудничества? Если да, то как Вы понимаете открытый вклад участников? Надеюсь, что да. Понимаю, что каждый в меру своих знаний и подготовки, может поделиться, направить. (вопросы, идеи). Правильно сформулированный вопрос - это уже очень серьезный прорыв.
В7. Радикальная открытость (напр., исследования вирусологов) = огромный риск или средство защиты и единственная гарантия? Мне кажется, что во всем должно быть чувство меры, и в открытости тоже. Всегда есть стороны, которые полностью освещать не нужно.
1 комментарий:
Ирина, с интересом прочла Ваши комментарии-размышления
Отправить комментарий