Вот и пролетело время двухнедельного онлайн-курса "(Об)учение в сети". За это время я проходила в очередной раз по ступеням Учебы
За эти две недели, очень большой объем информации, которым мы окружены уложился в моем сознании по полочкам и стал фундаментом для дальнейшего роста и развития. Многим материалом, я теперь буду делиться со своими коллегами и учениками для того, чтобы учителя могли научиться использовать в своей педагогической деятельности социальные сервисы Интернет. Главное в том, что эти сервисы создаются с осознанной опорой на психолого-педагогические основы групповой работы, которые давно стали одним из ключевых элементов современной педагогической техники.
Как точно заметил Владислав Седой в своем посте, что "... сделали современный Интернет, с соответствующими устройствами доступа, таким же неотъемлемым атрибутом повседневной жизни людей как ложка, вилка, нож, тарелка, ручка, телефон, телевизор, утюг и т.д. Интернет проникает во всевозможные сферы нашей жизни и порой даже начинает конкурировать с традиционными средствами, например, телевидением, телефонией, почтой и др."
Сегодня каждому учителю вполне реально представить себе, как каждый из его учеников из своего индивидуального нетбука заходит в свой личный кабинет, где в рамках соответствующих сетей представлены его учителя, а также товарищи по учебной работе. Здесь у него и свое личное расписание, где в хронометрической последовательности собраны все события его жизни, главную часть из которых составляют образовательные события. Здесь у него и необходимые ссылки на образовательные ресурсы, портфолио достижений, доступ к проектных групп, контрольных материалов и другое.
Таким образом, работа в помещениях школы и дома (физической среде) дополняется работой и жизнью школьника в инфосферы. С одной стороны - это кажется сказочной фантазией. Но с другой - это реальный мир завтрашнего школы. Сегодня развитие программных и аппаратных средств ИКТ опережает их широкое применение в образовании. Да это все полуфантазии о мобильном кампусе, но как заметила Марина, что это "...пока подпольная реальность, локально реализуемая прогрессивными энтузиастами".
Я не полностью согласна со статьей Каким будет образование в 2060 году: прогноз Салмана Хана, но с тезисом "Основной акцент в новой системе будет делаться на креатив и на проекты. А в креативной сфере невозможно судить о человеке по оценкам: реальный вес будет иметь портфолио проектов, которые вы сделаете и, возможно, реализуете во время учебы." согласна.Ведь в 1977 году Кен Олсон - основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp. считал, что ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме, а сейчас уже очень представить дом без компьютера и даже нескольких подобных устройств. И многие другие Гениальные заблуждения в науке и технике.
7 комментариев:
Спасибо за хороший пост. Надеюсь он не последний
Константин, конечно же нет, Иван вот новый сервис показал, исследую.
Ирина, прекрасный пост!!!)))
Меня заинтересовала программа Dipity.
Спасибо за чудную ленту!)))
Надеюсь на сотрудничество и в дальнейшем!)))
Ирина, молодец. Спасибо. Я рада, что смогла внести хоть крошечную лепту в ваш профессиональный рост. Если будут вопросы, буду рада поделиться всем, что знаю и ооочень многому учусь у вас. Зашла в ленту Dipity, а оказалось, что у меня там хронология с 2008 года. :-)))
И вот идея блогов очень хороша для запечатления всего чему учимся, что приобретаем и чем делимся.
Успехов вам!
Сергей, Нина, спасибо вам за комментарии. Тоже надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.
Ирина, с интересом прочитала Вашу рефлексию и рассмотрела ленту. Согласна, широкие возможности открывают сегодня технологии, сколько интересного можно сделать... была бы мотивация достаточная и у обучающихся и у обучающих...Не сомневаюсь, к началу учебного года вы зажжете искорку и поможете многим учителям освоить нужные им инструменты. Успехов Вам!
Ольга, спасибо большое за пожелания, и Вам желаю успехов на творческой ниве и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Отправить комментарий